четверг, 12 ноября 2015 г.

Продолжение книги 10

Дортмунд, Валя М.

И так я получил работу у Валентины М. Оставив под Штутгартом бывшую жену и дочку я переехал в Дортмунд. Офис Валентины и ее квартира находились почти в самом центре Дортмунда. Причем они были совсем рядом друг с другом. Офис переводческого бюро ”Parus” (от слова «по-русски») помню находился на Chemnitzerstrasse.

Вале тогда было слегка за сорок. Жила она в хорошей съемной трехкомнатной квартире вместе с сыном Мартином, которому было около 16 лет и сожителем Иво Кречмером, который был на 10 лет моложе ее. Была она такой невысокой женщиной крепкого телосложения, очень напористой, амбициозной и с явно завышенной самооценкой. Но, нужно отдать ей должное, в обращении с людьми она была вежливой и корректной. За долгие годы жизни в Германии и с немецкими мужчинами она довела свой немецкий язык почти до совершенства. В разговоре слышался легкий акцент, который нельзя было определить, как именно русский. Письменный язык был почти безупречен. Ее переводческое бюро процветало. У него было два основных вида деятельности приносящих максимальный доход. Первое – перевод трудовых книжек немцев-переселенцев из России и бывших советских республик. Как вы понимаете трудовая книжка, это стандартный бланк, перевел один раз и заполняй далее теми записями, что там делал работодатель. Профессии у русских немцев как правило тоже многократно повторялись. Все они были в СССР трактористами, механиками, рабочими колхозов и совхозов. Естественно, за перевод одной трудовой книжки платилось мало – 20 марок. Но, Валя дружила с каким-то государственным ведомством, и этих книжек приходило на перевод огромное количество. Значит все дело было в скорости перевода. И вот здесь, я не знаю, чей ноу-хау это был, но работа делалась красиво. Валя и я сидели и наговаривали тексты записей в трудовых книжках на диктофон. У нас была стенотипистка по имени Дорис, она работала на дому. У Дорис была поразительная скорость письма на компьютере. Она с наших диктофонных записей, строчила эти книжки со скоростью швейной машинки. Второе выгодное дело, это были переводы в полиции. С моим приходом в контору, это все легло на меня. В основном приходилось переводить в полиции на перекрестке автобанов, который по имени города Камен, вблизи которого находился, назывался ”Kamener Kreuz”. Полицейские звонили мне на домашний телефон. Так как обычно все допросы происходили ночью. Тема была всегда одна и та же. Они ловили русских, украинцев и белорусов, которые купив дешевые машины в Бельгии и Голландии перегоняли их в Россию. Машины обычно покупались за цену от 500 до 1500 марок. Мои бывшие сограждане при такой цене автомобиля не хотели делать на него страховку и техосмотр, и гнали на свой страх и риск так как есть. В районе развязки Каменер Кройц была большая площадка отдыха. Они туда заезжали переночевать или отдохнуть. Это было как капкан, как засада. Там то их и накрывала немецкая полиция, тепленькими, спящими. Где у вас страховка? Где техосмотр на машину? Нет? Машину сразу на платную штрафстоянку и звонок мне. Приезжайте, пожалуйста. Как правило это было в 2-3 часа ночи. Ну, прыгаешь в машину и вперед. В полиции после допроса на типографском бланке составлялась бумага, во сколько я выехал и когда приехал домой. Все это время оплачивалось из расчета 70 марок в час. Это примерно 40 евро по нынешним временам. А тогда 70 марок были как 70 евро сегодня. Уходило на такой выезд обычно 2-3 часа. Деньги переводились мне на личный счет, а я должен был делить их напополам с Валей, поскольку это была ее тема. Иногда приходилось ездить и днем на допросы в полицию. Обычно это были случаи, когда немецкая полиция во время рейдов по турецким борделям вылавливала там проституток из бывшего СССР. Интересные бывали эпизоды и случаи.

Квартиру мне мы с Валей вместе нашли по газетному объявлению у старого дедушки, ветерана войны, участника Сталинградской битвы. На фронте он был военным врачом. Да и всю жизнь потом после войны тоже проработал врачом. У него с женой, они уже были очень старенькие, был большой дом в зеленом районе, недалеко от стадиона, где играет дортмундская Боруссия. И в этом большом двухэтажном доме я всего за 700 марок снял отличную квартиру с мебелью на первом этаже. Вот там меня и будила по ночам полиция.

Кроме переводческого бюро, Валя открыла новую торговую контору с таким-то другим названием. Тогда весь бывший СССР жил одной лишь торговлей. Практически все его блудные сыны и дочери, оказавшиеся в Европе, с различной степенью успеха пытались прильнуть к этому бурному потоку товаров с односторонним движением. Вот и Валя кинулась в этот омут очертя голову. Первой ее сделкой было несколько контейнеров с подержанной одеждой, как в России модно говорить, секонд-хенд, из Австралии. Контейнеры эти были направлены в Петербург. Почему туда? Да потому, что у там был Валин друг Шиншилла, и туда прикатил один из ее братьев из Мурманска по имени Андрей. Валя была сама родом из Мурманска. У нее еще была мама Надя, которая регулярно наведывалась в Дортмунд. С визами тогда проблем вообще никаких не было. Правда требовалось приглашение из Германии. Визу давали на 3 месяца. Но, потом ее можно было еще продлевать, просто сходив в полицию. И закрутилось, завертелось дело с контейнерами с секонд-хендом. Это было только началом одной веселой истории.

А пока вернемся к моим переводам в полиции. Как правило звонки из полиции приходили поздно, когда ты спишь глубоким сном, в 2 или в 3 часа ночи. Позднее редко. По приезду в полицию на Каменер Кройц, видишь обычно одну и ту же картину. Один или двое русских, или белорусов сидят, понурив голову. Их понять можно, люди не самые богатые. Купил человек машину за 1000 марок в Бельгии или Голландии. Не знаю почему, но ездили за машинами в основном туда. Там было много лад или жигулей, в общем продукции Автоваза, которая стоила там совсем дешево. Ну, брали еще и западные машины (терпеть не могу совковое словечко «иномарка»). При стоимости машины в 1000 марок, правильно оформить на нее документы, то есть сделать страховку и техосмотр, стоило бы где-то в районе 600-700 марок. А некоторые машины и стоили 700-800 марок. Ну, купил и поехал. Если не заедешь ночевать на перекресток автобанов под городом Камен, что недалеко от Дортмунда, то скорее всего и проскочишь.

Ну, вот через меня немецкие полицейские объясняют несчастному владельцу автомобиля, что машина его уже на штрафстоянке платной, и деньги тикают. И чтобы ему ее получить, нужно пройти немецкий техосмотр (TÜV), и застраховать автомобиль. Услышав сколько это стоит, большинство отказывалось от этих машин, и ехали домой, удрученные и несчастные. Запомнилось несколько случаев. Один раз здоровенный мужик из Белоруссии, дальнобойщик по профессии, плакал и рыдал как баба, кричал, что это последние его деньги, что он приедет домой и повесится. В общем, неприятный был тип и сочувствия не вызывал. Машину выкупать не стал. А был совершенно противоположный случай. Невысокий, лет сорока, сухой, спортивный мужчина попал в такую же историю, машину он выкупить не мог, так как денег у него оставалось 40 марок на бензин, да в машине были две канистры. Ровно до дома доехать. Сам он был из Москвы. Когда его спросили, будет ли он выкупать машину, он спокойно ответил, что не будет. Он был настолько спокоен, что удивил немецких полицейских. Один из них попросил меня выяснить, как человек потеряв автомобиль и имея 40 марок в кармане может быть таким спокойным. Человек ответил, что он тренер, преподаватель восточных боевых искусств, и что он всегда спокоен, что бы не происходило с ним. Тогда полицейский спросил, как он будет добираться домой с 40 марками в кармане. Мужчина ответил, что это не проблема. Есть стоянки, где дальнобойщики останавливаются, и как-нибудь он до дома доедет. Полицейские были настолько тронуты, что собрали ему каких-то денег в дорогу, скинувшись между собой.

Часто люди спрашивали у полицейских: что вы мол за люди такие? Мы вреда никому не приносим, хотим на этих машинах до дома доехать, а вы их у нас отнимаете. Полицейские всегда отвечали, что они тоже люди и все понимают. Но, есть закон, и он разумен. У людей есть дети, да и безопасность взрослых не последнее дело. А если из-за технической неисправности вы покалечите или убьете людей? А если вы совершите аварию по вашей вине, а вам нечем покрывать расходы? Страховки то нет. Так что извините, мы делаем свою работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий